8 (496) 221 98 08
Пн-пт с 8-30 до 18-00
avir-group@mail.ru Заказать звонок Московская область, г. Дмитров, Промышленный пер, 3/4
Ремонт трансмиссии | Вся Россия
Ремонт трансмиссии
8 (800) 222-83-82
Бесплатная консультация

Как диагностировать АКПП самостоятельно

Проводить диагностику необходимо при наработке определенного количества моточасов, смене сезона или при возникновении признаков некорректной работы. При выявлении и устранении неисправности на ранней стадии вы сможете избежать серьезных поломок и длительных простоев техники. А вместе с ними – потерь финансовых и репутационных.

Проверка масла

Под этой процедурой понимают проверку уровня трансмиссионной жидкости и его состояние. Для начала прогрейте коробку автомат, а зачем переведите рычаг в положение P. Пока мотор работает на холостом ходу, достаньте масляный щуп, вытрите его и установите обратно. Нормальным считается уровень между метками HOT и COLD.

Теперь проверяем качество жидкости. Достаем щуп и капаем на чистый лист бумаги. В пригодной жидкости отсутствуют продукты износа, грязь, фрикционная пыль и другие посторонние включения. Если заметили металлическую стружку, расходный материал нужно заменить. Запах горелого говорит о неисправности фрикционных дисков. Черный (непрозрачный) цвет свидетельствует о выработке жидкости.

Примечание: в некоторых моделях автоматических коробок передач отсутствует масляный щуп. В этом случае диагностику нужно проводить на базе СТО.

Проверка регулировочного троса

Данный элемент соединяет систему управления коробки передач с сектором дрюссельной заслонки мотора или рычагом управления ТНВД. С течением времени он изнашивается, а пластиковая оболочка высыхает, укорачивается или выпадает из посадочных мест. От работоспособности троса во многом зависят динамические характеристики машины, а поломки могут привести к некорректной смене режима КПП и износу его составляющих.

При возникновении проблем не спешите менять трос. Если режим езды меняется преждевременно или с запозданием, соединительный элемент можно отрегулировать. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Проверяем легкость хода троса, по мере необходимости смазываем и ослабляем крепления (гайки).
  2. Выжимайте педаль газа до упора (при выключенном моторе);
  3. Изменяем положение упора – он должен выступать из оболочки на расстоянии 0,8-1,5 мм (при отсутствии упора вытяните трос до упора, а затем зафиксируйте упор на указанном расстоянии).
  4. Затяните гайки, педаль газа – отпустите, при необходимости смажьте трос.

Стояночный тест

Данный вид диагностики позволяет оценить состояние гидротрансформатора, фрикционных дисков, тормозной системы и других элементов. Перед тестом проверьте уровень масла, при необходимости заполните до нужного уровня. Зажгите двигатель и прогрейте трансмиссию 20 минут, можно в рабочем режиме. Придайте машине неподвижное положение с помощью стояночного и основного тормоза. Подмостите под колеса опоры.

Диагностика выполняется в следующей последовательности:

  1. Переместите рычаг выбора диапазона в положение «D».
  2. Выжмите педаль газа до упора, оставьте на 5 секунд и зафиксируйте показания тахометра.
  3. Педаль газа отпускаем и переводим рычаг в нейтральное положение на 30 секунд, чтобы двигатель поработал на холостых оборотах.
  4. Переводим селектор в режим заднего хода.
  5. Зажимаем педаль тормоза на 5 секунд.
  6. Педаль отпускаем, мотор – глушим.

Анализ замеренных показателей

Техническое состояние определяется в результате сверки полученных показателей со значениями, рекомендованными производителем АКПП.

  • Обороты в допустимом диапазоне. Указывают на стабильную работу трансмиссию. Но не исключено, что в свободном ходе статора заклинила муфта и гидротрансформатор не переходит в режим гидромуфты.
  • На 100-200 об/мин меньше дозволенных. Мотор не работает на полную мощность.
  • На 200-300 об/мин выше оптимальных. Это признак плохого сцепления фрикционных дисков, что приводит к их пробуксовке. Обычно проблема связана со вспениванием рабочей жидкости или низким давлением в основной магистрали.
  • На 33% выше допустимого значения. Наверняка причина заключается в поломке муфты свободного хода реактора гидротрансформатора. В ее результате жидкость тормозит турбинное колесо.

При выявлении подозрений на заклинивание муфты проведите дополнительную диагностику. Лучший способ подтвердить или опровергнуть опасения – выжать педаль газа до упора при селекторе в положении «N». Если частота вращения коленвала мотора выше 300 об/мин, очаг проблемы находится в муфте.

Проверка коробки автомат на ходу

Данный тест позволяет проверить работоспособность автоматической коробки при различных режимах. Перед диагностикой проведите подготовительные мероприятия:

  • Выберите пустую площадку;
  • Приведите в норму уровень масла;
  • Доведите температуру мотора и трансмиссии до номинального значения.

Далее приступаем непосредственно к диагностике. Она включает в себя следующий комплекс мероприятий:

  • Переведите селектор КПП в режим «D». Начинайте движение и контролируйте характер переключения передач. Если смена режима происходит растянуто, возможно неисправность кроется в тросе привода клапана-дрюсселя. При невключении одной из передач проблема связана с отказом фрикционных дисков или других компонентов системы управления. В случае резкого повышения частоты вращения очаг поломки находится во фрикционных муфтах.
  • При подъеме на горку отпустите педаль тормоза. Если техника скатывается назад, в АКПП существуют поломки. Если заметили рывки, пробуксовки, повышение оборотов и замедленное переключение – это признаки износа или отказа фрикционов или проблем в муфте свободного хода.
  • Сбросьте скорость до нуля и переведите селектор в режим «L», начинайте разгоняться. В этом положении переключение передач не предусмотрено. Если селектор переходит на вторую скорость, поломка кроется в системе контроля и управления АКПП. После диагностики отпустите педаль газа – должно сработать торможение двигателем. В противном случае причиной является поломка в системе контроля и управления.

Если самостоятельная диагностика не дала результата или вы обнаружили признаки неисправности, безотлагательно обращайтесь в сервисный центр. Специалисты проведут комплексную диагностику с помощью компьютерного оборудования и определят неисправные узлы. Это позволит полностью восстановить работу агрегата и предотвратить последующие поломки.

Ремонт коробки передач погрузчика можно пройти в нашем сервисе.