Проводить диагностику необходимо при наработке определенного количества моточасов, смене сезона или при возникновении признаков некорректной работы. При выявлении и устранении неисправности на ранней стадии вы сможете избежать серьезных поломок и длительных простоев техники. А вместе с ними – потерь финансовых и репутационных.
Под этой процедурой понимают проверку уровня трансмиссионной жидкости и его состояние. Для начала прогрейте коробку автомат, а зачем переведите рычаг в положение P. Пока мотор работает на холостом ходу, достаньте масляный щуп, вытрите его и установите обратно. Нормальным считается уровень между метками HOT и COLD.
Теперь проверяем качество жидкости. Достаем щуп и капаем на чистый лист бумаги. В пригодной жидкости отсутствуют продукты износа, грязь, фрикционная пыль и другие посторонние включения. Если заметили металлическую стружку, расходный материал нужно заменить. Запах горелого говорит о неисправности фрикционных дисков. Черный (непрозрачный) цвет свидетельствует о выработке жидкости.
Примечание: в некоторых моделях автоматических коробок передач отсутствует масляный щуп. В этом случае диагностику нужно проводить на базе СТО.
Данный элемент соединяет систему управления коробки передач с сектором дрюссельной заслонки мотора или рычагом управления ТНВД. С течением времени он изнашивается, а пластиковая оболочка высыхает, укорачивается или выпадает из посадочных мест. От работоспособности троса во многом зависят динамические характеристики машины, а поломки могут привести к некорректной смене режима КПП и износу его составляющих.
При возникновении проблем не спешите менять трос. Если режим езды меняется преждевременно или с запозданием, соединительный элемент можно отрегулировать. Процедура проводится в следующем порядке:
Данный вид диагностики позволяет оценить состояние гидротрансформатора, фрикционных дисков, тормозной системы и других элементов. Перед тестом проверьте уровень масла, при необходимости заполните до нужного уровня. Зажгите двигатель и прогрейте трансмиссию 20 минут, можно в рабочем режиме. Придайте машине неподвижное положение с помощью стояночного и основного тормоза. Подмостите под колеса опоры.
Диагностика выполняется в следующей последовательности:
Техническое состояние определяется в результате сверки полученных показателей со значениями, рекомендованными производителем АКПП.
При выявлении подозрений на заклинивание муфты проведите дополнительную диагностику. Лучший способ подтвердить или опровергнуть опасения – выжать педаль газа до упора при селекторе в положении «N». Если частота вращения коленвала мотора выше 300 об/мин, очаг проблемы находится в муфте.
Данный тест позволяет проверить работоспособность автоматической коробки при различных режимах. Перед диагностикой проведите подготовительные мероприятия:
Далее приступаем непосредственно к диагностике. Она включает в себя следующий комплекс мероприятий:
Если самостоятельная диагностика не дала результата или вы обнаружили признаки неисправности, безотлагательно обращайтесь в сервисный центр. Специалисты проведут комплексную диагностику с помощью компьютерного оборудования и определят неисправные узлы. Это позволит полностью восстановить работу агрегата и предотвратить последующие поломки.
Ремонт коробки передач погрузчика можно пройти в нашем сервисе.