- Главная
- Статьи
- Способы снижения износа АКПП на спецтехнике и грузовом транспорте
Способы снижения износа АКПП на спецтехнике и грузовом транспорте

Как уберечь АКПП от поломки?
При управлении грузовиком или спецтехникой соблюдайте следующие правила:
- Стартуйте только через 2-3 минут после прогрева двигателя, при температуре -25 градусов время ожидания составляет 10 минут. Трогаться нужно только после характерного толчка, говорящего о включении передачи.
- Трогайтесь с места без резких движений и пробуксовок, нажимайте педаль газа плавно.
- При езде по наклонной дороге вниз не переводите селектор в положение «N». Также не стоит делать этого на светофорах, в пробках и других кратковременных остановках.
- Переключаться в режим заднего хода необходимо только при полной остановке автомобиля.
- В случае пробуксовки понижайте скорость, для этого используйте педаль тормоза в качестве сцепления. Таким способом вы сможете замедлить вращение ведущих колес, стабилизировать режим езды и добиться уменьшения риска поломки деталей.
- Регулярно проверяйте уровень масла и по мере необходимости заливайте до нужного уровня. Также контролируйте состояние трансмиссионной жидкости. С течение времени оно засоряется продуктами износа, а изменение цвета и появление запаха гари говорит о проблемах с фрикционным механизмом.
При возникновении первых признаков неисправности проведите самостоятельную диагностику или обращайтесь в сервисный центр. Устранение поломки на ранней стадии поможет избежать дорогостоящего ремонта и длительных простоев техники. В этом заключается суть основного метода защиты трансмиссии от выхода из строя.
Что вредно для коробки автомат?
Самыми неблагоприятными условиями для АКПП являются:
- Буксировка тяжеловесной техники, если машина не предназначена для выполнения этих видов работ;
- Езда по неровной грунтовой или сильно заснеженной дороге, что сопровождается частыми буксованиями и переключениями передач;
- Длительное пребывание в пробках, сопровождаемое регулярными попытками старта или смены режима езды;
- Продолжительная езда за городом на высокой скорости;
- Использование смеси разнотипных масел или жидкостей, не рекомендованных производителем.
Меры предосторожности зимой
Для предупреждения поломок в холодное время года прогревайте коробку до начала движения или выполнения работ. Для этого необходимо поставить машину на ручной тормоз и выжать педаль основного тормоза до упора. Далее переведите селектор КПП в режим D, подождите 5-10 секунд и доведите частоту вращения мотора до значения 1500 об/мин (на 10-15 секунд). Последнюю операцию нужно проделать три раза с периодичностью 30 секунд. В межинтервальный период переводите рычаг в нейтральное положение.
При буксировке на грунте или заснеженной дороге устанавливайте режим L (только первая передача) и передвигайтесь с минимальным проскальзыванием гидротрансформатора (для этого контролируйте показания тахометра и силу нажатия на педаль дросселя).
Для движения в режиме заднего хода переводите рычаг в (из) положения R с промежуточным переключением в нейтральное положение.
При возникновении признаков некорректной работы или выходе из строя техники обращайтесь за помощью в компанию Avir Group. Мы проведем комплексную диагностику и ремонтные работы с гарантией. Ремонт погрузчиков АКПП, грузового транспорта и другой техники в сервисе Avir Group.