8 (496) 221 98 08
Пн-пт с 8-30 до 18-00
avir-group@mail.ru Заказать звонок Московская область, г. Дмитров, Промышленный пер, 3/4
Ремонт трансмиссии | Вся Россия
Ремонт трансмиссии
8 (800) 222-83-82
Бесплатная консультация

Способы снижения износа АКПП на спецтехнике и грузовом транспорте

Как уберечь АКПП от поломки?

При управлении грузовиком или спецтехникой соблюдайте следующие правила:

  1. Стартуйте только через 2-3 минут после прогрева двигателя, при температуре -25 градусов время ожидания составляет 10 минут. Трогаться нужно только после характерного толчка, говорящего о включении передачи.
  2. Трогайтесь с места без резких движений и пробуксовок, нажимайте педаль газа плавно.
  3. При езде по наклонной дороге вниз не переводите селектор в положение «N». Также не стоит делать этого на светофорах, в пробках и других кратковременных остановках.
  4. Переключаться в режим заднего хода необходимо только при полной остановке автомобиля.
  5. В случае пробуксовки понижайте скорость, для этого используйте педаль тормоза в качестве сцепления. Таким способом вы сможете замедлить вращение ведущих колес, стабилизировать режим езды и добиться уменьшения риска поломки деталей.
  6. Регулярно проверяйте уровень масла и по мере необходимости заливайте до нужного уровня. Также контролируйте состояние трансмиссионной жидкости. С течение времени оно засоряется продуктами износа, а изменение цвета и появление запаха гари говорит о проблемах с фрикционным механизмом.

При возникновении первых признаков неисправности проведите самостоятельную диагностику или обращайтесь в сервисный центр. Устранение поломки на ранней стадии поможет избежать дорогостоящего ремонта и длительных простоев техники. В этом заключается суть основного метода защиты трансмиссии от выхода из строя.

Что вредно для коробки автомат?

Самыми неблагоприятными условиями для АКПП являются:

  • Буксировка тяжеловесной техники, если машина не предназначена для выполнения этих видов работ;
  • Езда по неровной грунтовой или сильно заснеженной дороге, что сопровождается частыми буксованиями и переключениями передач;
  • Длительное пребывание в пробках, сопровождаемое регулярными попытками старта или смены режима езды;
  • Продолжительная езда за городом на высокой скорости;
  • Использование смеси разнотипных масел или жидкостей, не рекомендованных производителем.

Меры предосторожности зимой

Для предупреждения поломок в холодное время года прогревайте коробку до начала движения или выполнения работ. Для этого необходимо поставить машину на ручной тормоз и выжать педаль основного тормоза до упора. Далее переведите селектор КПП в режим D, подождите 5-10 секунд и доведите частоту вращения мотора до значения 1500 об/мин (на 10-15 секунд). Последнюю операцию нужно проделать три раза с периодичностью 30 секунд. В межинтервальный период переводите рычаг в нейтральное положение.

При буксировке на грунте или заснеженной дороге устанавливайте режим L (только первая передача) и передвигайтесь с минимальным проскальзыванием гидротрансформатора (для этого контролируйте показания тахометра и силу нажатия на педаль дросселя).

Для движения в режиме заднего хода переводите рычаг в (из) положения R с промежуточным переключением в нейтральное положение.

При возникновении признаков некорректной работы или выходе из строя техники обращайтесь за помощью в компанию Avir Group. Мы проведем комплексную диагностику и ремонтные работы с гарантией. Ремонт погрузчиков АКПП, грузового транспорта и другой техники в сервисе Avir Group.