8 (496) 221 98 08
Пн-пт с 8-30 до 18-00
avir-group@mail.ru Заказать звонок Московская область, г. Дмитров, Промышленный пер, 3/4
Ремонт трансмиссии | Вся Россия
Ремонт трансмиссии
8 (800) 222-83-82
Бесплатная консультация

Виды АКПП и их отличия

Автоматические трансмиссии значительно снизили нагрузку с водителей, лишив их необходимости постоянно нажимать на педаль сцепления и переключать рычаг коробки. Благодаря данной технологии шофер может сконцентрироваться на дороге, а также безустанно преодолевать большие расстояния.

Какие бывают автоматические коробки передач

Трансмиссии различаются конструктивными особенностями, принципом работы и способом управления. От выбранной разновидности АКПП в значительной мере зависит подходящий стиль вождения и сумма затрат на обслуживание агрегата. В данной статье рассмотрим все типы коробки автомат, а также оценим их преимущества и недостатки.

Классика – гидравлический автомат

Этот агрегат открыл новую эпоху в развитии трансмиссий. Принцип работы гидроавтомата заключается в передаче крутящего момента с двигателя на колеса посредством потока жидкости, нагнетаемой двумя турбинами. Это исключает прямую связь мотора с АКП. Благодаря многочисленным модификациям гидромеханику продолжают использовать в последних моделях авто.

С течением времени автоконцерны установили электронику, открывшую доступ к новым режимам: «зима», «спорт», «экономичная езда», «ручной режим» (Типтроник). Последний вариант звучит провокационно, хотя по факту является полуавтоматическим. Программой предусмотрено механическое (самостоятельное) переключение передач, но компьютер контролирует действия водителя и не позволит сменить скоростной режим в неподходящий момент.

Плюсы классических коробок:

  • Срок службы – от 120 тысяч до 1 млн км;
  • Автомобиль трогается с места без отката назад;
  • Слаженная работа на любой скорости;
  • Современные модели АКПП практически не уступают механическим в расходе топлива;
  • Выдерживают пробуксовки (например, при езде на бездорожье или буксировке других машин);
  • Наличие нескольких режимов езды обеспечивает комфортное и безопасное движение при любых условиях для водителей с различным опытом.

 

Недостатки классики:

 

  • Дороговизна производства;
  • Низкая ремонтопригодность;
  • Подверженность поломкам примерно как у механики.

Роботизированные КПП

Эти виды автоматических коробок передач появились на рубеже 20-21 веков, когда производители авто начали делать акцент на экологичности и экономии топлива. Называемый в простонародье «робот» является модернизированной версией МКПП.

При разработке агрегата инженеры оснастили классическую механику электронным приводом, выступающим в качестве сцепления. Переключение передач выполняет компьютер, что исключило потребность в педали сцепления. В конструкции также предусмотрена корзина, валы, диск сцепления, но весь механизм работает в автоматическом режиме.

К достоинствам роботизированного агрегата относятся:

  • Превосходит существующие типы коробок автомат по топливной экономии;
  • По себестоимости производства выигрывает у классической АКПП;
  • Возможность езды накатом;
  • Низкая чувствительность к буксировке;

Но впечатления водителей от роботизированной трансмиссии двоякие, поскольку она имеет явные недостатки:

  • Запоздалое переключение передач;
  • Незначительный откат назад при старте, что чревато плохими последствиями при езде на горку;
  • Слаженно работает только при спокойном стиле вождения (при агрессивной езде автомобиль словно бьют или толкают сзади).

Для решения последней проблемы разработчики создали «робот» с двумя сцеплениями. Один диск сцепления отвечает за четные передачи, второй – управляет нечетными. Данный тип АКПП назвали преселективным. Он обеспечивает комфортное движение, меняет режим езды за сотые доли секунды, но такое удовольствие обойдется значительно дороже обычного «робота» и гидромеханических коробок.

Вариатор

Представляет собой бесступенчатую трансмиссию, способную плавно менять крутящий момент. В конструкцию входит два вала с шестернями, которые соединены между собой ремнем (цепью). По мере увеличения или снижения скорости происходит синхронное изменение диаметра шестерней и диапазона передаточного числа. Это позволяет передать необходимый крутящий момент, а также исключает толчки и рывки при смене режима езды.

Из-за одинакового диапазона оборотов двигатель издает монотонный равномерный звук, который поначалу сильно раздражал водителей (особенно при езде на мало оживленных трассах). Позже инженеры добавили в коробку специальную опцию, имитирующую звук реального переключения передач. Данная функция сделала поездку естественной и комфортной как на классическом автомате.

Достоинства вариатора:

  • Стабильная работа трансмиссии на любой скорости;
  • Рациональный расход топлива;
  • Простая конструкция;
  • Своевременная смена скорости без пинков, рывков и иных издержек;
  • Отсутствие «фиксированных» скоростей повышает КПД мотора.

Недостатки вариатора:

  • Высокая цена в сравнении с остальными видами автоматических коробок;
  • Дороговизна ремонта;
  • Ресурс главного механизма – 120 тыс. км, обязательный капитальный ремонт проводится после каждых 250 тыс. км;
  • Несовместим с очень мощными и резвыми двигателями, поскольку они быстро изнашивают ремни;
  • Приемлет только дорогие марки трансмиссионной жидкости, что повышает расходы на обслуживание.

При первых признаков поломки коробки передач обращайтесь в компанию Avir Group. Современное диагностическое оборудование и прямые контакты с производителями деталей позволят нам оперативно решить задачи любой сложности. Наши специалисты имеют многолетний опыт устранения поломок на всех видах АКПП автомобилей разного типа – легковых машинах, грузовом транспорте, автобусах, спецтехнике и др.

Вас может заинтересовать услуги:

Ремонт гидротрансформаторов грузового транспорта и спецтехники от компании Avir Group.